Маршрут «Вокруг Ладоги»

Катя Котляр
Feb 8
Перед вами маршрут путешествия вокруг Ладожского озера на машинах в компании 42-х человек.
День 1. Старая Ладога и деревня Сторожно.

Старая Ладога

Наша первая остановка была в Старой Ладоге.

Вход на территорию Старо-ладожской крепости стоит всего 30 рублей. Можно заплатить немного побольше и попасть в церковь Святого Георгия — там сохранилась известная фреска, изображающая Святого Георгия, укрощающего змея. К сожалению, мы не смогли туда попасть из-за того, что церковь закрыли для посещения из-за влажности. Зато погуляли по крепости и зашли в археологический музей. Поели супчик в кафе напротив.

Деревня Сторожно

В деревню Сторожно мы решили заехать ради Стороженского маяка и заката на Ладоге. Свернули с шоссе у реки Паши: дорога там плохая — сначала идет асфальт, потом переезд через мост, а дальше — гравийная дорога с кочками и ямами. Добирались очень долго.

Деревня Сторожно — очень атмосферное место! Я о нем узнала из экскурсии на Стороженский и Свирский маяки в ноябре 2015. Тогда у нас было разрешение, и мы залезли на оба маяка. В этот раз, конечно же, мы на маяки даже не пробовали попасть. Просто наслаждались видами Ладоги.

Проводили красивейший закат на реке Паша, и отправились в место нашей первой ночёвки — База Насосная.

День 2. Монастырь и дюны
Монастырь Александра Свирского

Следующей остановкой по нашему плану был монастырь Александра Свирского. На сайте можно забронировать экскурсию и трапезу в монастыре, как мы и сделали.

Монастырь очень популярен — тут толпы туристов. Нас сначала объединили с группой бабушек, но мы позвонили пожаловались, что нам ничего не слышно, и нам выделили отдельного отличного экскурсовода.

Экскурсия стоит — 150 рублей с человека. Трапеза — 250 рублей. В обед входили: суп, салат, рыбная котлета с гречей, компот и пирожок. Очень вкусно и недорого.

Ладожские дюны

В этом месте Ладога очень напоминает залив с его песчаными пляжами.

Ночевали недалеко — в Турбазе «Три Стихии Ууксу».

День 3. Импилахти и Рускеала

Импилахти

На третий день мы решили отправиться в пешеходное путешествие к скале Импилахти. Скалу не нашли (оказалось, что мы шли совсем в неправильном направлении). Зато мы прошли пешком где-то 12-13 км по полям, лесам, грязи и камням. Вышли к красивому озеру Импилампи. Нашли домик, людей и соль в домике, и съели самые вкусные в моей жизни яйца (потому что другой еды не было).

Ляскельская ГЭС

Тут у нас была небольшая остановка, чтобы быстро перекусить в кафе и ехать дальше, догонять тех, кто не ходил в поход по Импилахти.

Рускеала

Наверно, это самое известное место в Карелии. Вход в парк стоил 200 рублей. Всё очень красиво сделано: ощущение, что ты не в России, а в Финляндии.

Я уже была в Рускеале пару лет назад, но каждый раз в любом месте можно найти что-то новое для себя. В этот раз это был заброшенный завод прямо за парком. Мы забрались на водонапорную башню, с неё открывался отличный вид.

После Рускеалы нам еще осталось проехать совсем немного до нашего коттеджа. Ехали в закат, видели радугу! Ночевали в коттедже недалеко от Приозерска.

День 4. Приозерск и линия Маннергейма
Церковь Андрея Первозванного на Вуоксе

С утра мы сразу отправились к церкви Андрея Первозванного. На фотографиях это место показалось фантастическим, поэтому хотелось очень хотелось увидеть его живьем. Когда мы приехали, к моему большому разочарованию, прямо на наших глазах тут строили огромный страшный мост.

Линия Маннергейма у реки Бурная

Есть ещё одно красивое место на Ладоге — там, где река Бурная впадает в Ладожское озеро. Чтобы попасть туда, нужно проехать через лес и лужи.

В этом месте проходила линия Маннергейма, поэтому можно полазать по всяким катакомбам — жутко, но интересно. Желательно приехать с экскурсией, как сделали мы.

Линия Маннергейма (фин. Mannerheim-linja) — комплекс оборонительных сооружений на Карельском перешейке, созданный финнами в 1920-1930 годы для сдерживания удара со стороны СССР. Длина линии составляла около 135 км, и названа она по имени разработчика, маршала Карла Маннергейма.
Итоги

За 4 дня мы проехали 1000 километров. Не успели посмотреть все точки, которые я отметила на своей google-карте. До многих из точек не так просто добраться на машине. Все отвороты в сторону от шоссе — обычно грязь, вперемешку с камнями, гравейка с ямами или просто болото. Поэтому нам иногда приходилось бросать машину и идти пешком по 5-10 км.

Я думаю, что в следующий раз я бы немного по-другому спланировала маршрут: оставила бы больше времени на район Питкяранта — Приозерск: 2 дня минимум, а не 1, как получилось у нас.